Как решить проблемы со слышимостью в Asterisk?
Asterisk - одна из самых популярных виртуальных АТС, используемых в корпоративной сфере. От альтернатив она отличается большим количеством дополнительных модулей, бесплатностью, богатым функционалом. Иногда пользователи ПО сталкиваются с плохой слышимостью. Как же восстановить работоспособность Asterisk https://wiki.merionet.ru/ip-telephoniya/72/asterisk-nastrojka-s-nulya/?
Причины проблемы и их решение
Если плохая слышимость проявляются периодически, то, скорее всего, она объясняется использованием динамического IP-адреса. Он постоянно меняется (например, при перезагрузке сетевого оборудования), из-за чего настройки Asterisk сбиваются. Для решения проблемы следует указать в настройках АТС статический IP-адрес.
Также причина плохой слышимости может заключаться в неправильной настройке портов. Необходимо открыть панель управления АТС и убедиться, что UDP-порт 5060 и RTP-порты в диапазоне от 10000 до 20000 не заблокированы. В ином случае следует отключить все имеющиеся ограничения.
Достаточно часто плохая слышимость объясняется неправильной настройкой кодеков. У принимающей вызов и инициирующей его стороны могут быть указаны разные настройки, что приводит к проблемам с совместимостью и невозможностью декодирования аудиосигнала. Следует перейти в панель управления АТС и активировать поддержку кодека G.711 и его двух основных алгоритмов - μ-law и A-law.
Если клиенты жалуются на плохую слышимость, то, возможно, имеются проблемы с воспроизведением аудиофайлов. Чтобы проверить это, необходимо набрать голосовое меню. Если вы ничего не слышите, то следует проверить, загружен ли соответствующий аудиофайл. При необходимости его можно импортировать, например, при помощи модуля System Recordings.
Возврат к списку
|