B2B маркетплейсы: что это такое
Существуют разные модели маркетплейсов по типам участников. B2C - площадка, на которой бизнес взаимодействует с частными лицами (примером такой модели является Aliexpress). На рынках C2C продажи осуществляются между покупателями и продавцами, которые не являются предпринимателями. На B2B площадках https://b2b-market.world/ бизнес продаёт свои товары и услуги другому бизнесу на выгодных условиях (пример - Alibaba).
В чём особенность B2B площадок?
К основным особенностям B2B сферы можно отнести:
- невысокий уровень конкуренции по сравнению с рынками потребительских товаров, где покупателей и продавцов гораздо больше;
- знание компанией-покупателем приобретаемого товара, его особенностей и материалов, из которых он изготавливается;
- рациональный подход к совершению покупки (здесь отсутствует вариант эмоциональных импульсивных покупок, ведь компания чётко знает, что ей нужно, и перед принятием решения о покупке тщательно изучает предложения на рынке);
- оптовые поставки, в отличие от B2C рынков, где частные клиенты могут приобретать штучный товар;
- неэластичный спрос, подверженный значительному влиянию внешнеэкономических факторов, общеэкономической ситуации в стране или конкретном регионе;
- большая роль репутации компании и построенных ей деловые связей с партнёрами в увеличении объёмов продаж, а не цены или бренда, как на B2C маркетплейсах;
Основной способ продвижения товара - прямые продажи. Грамотные переговоры с клиентами и индивидуальный подход являются ключом к увеличению числа взаимовыгодных сделок между компаниями.
Возврат к списку
|